Электронный дневник и электронный журнал. | Учебно-методический центр
Главная » Информационные технологии » Электронный дневник и электронный журнал.


Страницы

Полезная информация

Облако тегов

EduMandriva Ubuntu Ассоциация лучших учителей Всероссийская олимпиада школьников ДОУ Дошкольное образование Линукс Одинцово Педагог года Подмосковья 2010 Педагог года серпуховского района РМО ФГОС Экспериментальные площадки блог вебинар воспитатель года география диагностические работы диссеминация опыта живая классика закон закон "Об образовании" заседание информатика итоги конкурса колобок конкурс конкурс сайтов круглый стол моя малая родина олимпиада педагог года педагогическая ассамблея поздравление праздник проба пера развитие русский язык семинар семинар для учителей создание блога создание школьного сайта шпо электронный дневник юбилей

Дошкольное образование (52)
Информационные технологии (6)
Новости (319)
Новости сети (1)

Облако меток WP Cumulus 1.23 Rus для работы требует Flash Player







« | Главная | »

Электронный дневник и электронный журнал.

Автор admin | 28 Дек 2010

Теперь вырвать из дневника листок не удастся – он станет электронным.

Выяснилось, что некоторые педагоги всё ещё боятся компьютера, хотя период массового отторжения информационных технологий учителями уже прошел и идёт процесс массового освоения информационных технологий. Но и с этими, казалось бы, не решаемыми проблемами можно справиться.

Во многих школах постепенно внедряется электронный дневник и журнал, а в некоторых уже активно используется. Директора школ делятся собственным опытом по внедрению электронного дневника в школьную жизнь, и говорят о том, что раньше менее 50% мам и пап приходили в школу на родительские собрания. Все работают, у кого-то времени нет, многие даже не реагировали на просьбы в дневнике зайти в школу, а потом выяснялось, что ребёнок не передал. Потом, с внедрением электронного дневника, ситуация резко изменилась. Дневник был заведён на социальном сайте dnevnik.ru, и родители начали проявлять больший интерес к школьной жизни. По статистике просмотров, получилось, что 90% мам и пап ежедневно просматривают электронный дневник своего ребёнка. И звонить и заходить в школу родители стали не реже раза в неделю. Всё это говорит о том, что наш век высоких технологий и повсеместного развития информатизации общества, электронный дневник является самой удобной и востребованной формой общения родителя и школы.

Социальный сайт dnevnik.ru обладает широким кругом возможностей. Вот некоторые из возможностей онлайн-дневника, доступные родителям ребёнка:

- раздел о поведении и характеристики от учителей. Электронные грамоты особо отличившимся ученикам;

- в электронный дневник заносятся абсолютно все оценки, причём с плюсами и минусами. Это даёт возможность показывать реальные оценки;

- возможность отправки электронного письма педагогу напрямую;

- возможность создания портфолио ребёнка: участие в концертах, презентации, стихи, участие в олимпиадах;

- конфиденциальность. У каждого ребёнка свой электронный дневник и никто, кроме родителей и учителей не может в него войти;

- ряд дополнительных сервисов для удобства родителей: онлайн общение с учителями, sms-оповещение о двойках, предупреждение о возможной неудовлетворительной оценке в четверти и многое другое.

Как показал опыт других школ, дети сами воспринимают электронный дневник с большим интересом. И всячески хотят заполучить грамоты, наполнить его хорошими отметками и заслужить тёплые слова от своих учителей. Формат компьютерного общения намного ближе и понятнее ребятам, чем бумажный дневник.

Рассмотрим несколько основных вопросов, касающихся электронного журнала (ЭЖ), чтобы успокоить потенциальных пользователей и развеять существующие мифы.

1. Кому и зачем это нужно?

Прежде всего заместителю директора по учебно-воспитательной работе. У завуча появляется уникальная возможность оперативно анализировать результаты и руководить учебным процессом. Нужен такой журнал и ученику: вся необходимая информация о заданиях, работах, методических материалах спокойно лежит на страницах ЭЖ. Нужен журнал и родителю, который может своевременно проконтролировать наличие всех необходимых материалов для работы ребёнка и адекватность траектории учебного процесса, может получить своевременную и надежную информацию обо всех «подвигах» родного дитяти на ниве обучения. Главная проблема при введении ЭЖ — мотивация учителей, особенно на переходный период, когда без двойного ведения журналов трудно обойтись. Если в школе есть командный дух, интерес к развитию, к ИТ, то издержки, связанные с введением ЭЖ, минималь­ны. Эффект от внедрения будет, если удастся добить­ся оперативного заполнения ЭЖ, а сам журнал «уме­ет делать» именно то, что хотелось бы от него иметь. Поэтому важно не ошибиться с выбором варианта ЭЖ, чтобы не обмануть ожиданий.

2. Не перестанут ли родители приходить в школу, если всё, что их интересует, есть в ЭЖ?

При наличии открытой информации о ходе учебного процесса появляется повод для более конструктивно­го общения между школой и родителями. При этом используется преимущественно электронная почта, но в случае необходимости мож­но договориться и о личной встрече. Родители по ЭЖ лучше отслеживают возникающие недоразумения и своими вопросами помогают контролировать учеб­ный процесс.

3. Сколько времени нужно на заполнение?

Время заполнения сопоставимо с обычным журналом. А точность будет зависеть от того, что до­ступнее: журнал или компьютер с ЭЖ. Если ЭЖ доступен из до­ма через Интернет, что довольно распространено сей­час, можно заняться его заполнением и «на сон гряду­щий». У нас немало учителей предпочитают поступать именно так.

4. Есть ли угроза данным, или кто что видит?

Сегодня нет серьезных проблем с ограничением досту­па к данным. Конечно, при выборе ЭЖ нужно учитывать возможности разграничения этих прав, чтобы он отве­чал вашим представлениям о том, как и кому их нужно ограничивать. Угроза обычно исходит не от программы обработки данных, а от самих пользователей, которые невнимательно относятся к своим авторизационным данным. Несколько примеров из наиболее распростра­ненных ошибок пользователей-взрослых. Они:

5. Зачем нам ведение двойного, бумажного и электронного, журнала?

Закон позволяет перейти на ЭЖ и вы­водить из него на печать только обязательные фор­мы, в частности, свод итогов успеваемости. Для это­го директор должен быть готов отстаивать введение ЭЖ с Законом РФ «Об образовании» и соответству­ющими локальными нормативными актами в руках. Возможно, он пойдет на это, если будет уверен в на­дежности ЭЖ. Также двойное ведение электронного и бумажного журналов добавит уверенности в сохранности данных. При отказе удалённого сервера, под рукой всегда окажется привычный бумажный журнал.

Ведение электронных дневников и журналов зависит от самих школ. Всё программное обеспечение есть. Технически проблема решена. Каждая школа может начать работать по-новому. И если школа примет для себя решение жить без информационных технологий, то в ближайшем будущем она просто не выдержит конкуренции.


Скачать электронную версию статьи: Электронный дневник.doc

При создании статьи использовались материалы из журнала "Практика административной работы" №8 за 2010, статья М.Э. Кушнира "О цифровых ресурсах и тракторах"

Выбор профессионалов и требовательных любителей это биологические инсектициды.

Темы: Информационные технологии | Ваш отзыв »

Отзывы